Известия,
8 октября 2009 г.
Жизнь переоценили
743 просмотра
Министерство транспорта РФ решило приблизить российскую оценку стоимости человеческой жизни к международным стандартам. Ведомство подготовило законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". С точки зрения потребителей, это, безусловно, долгожданный документ.
Напомним, что сейчас стоимость человеческой жизни в различных условиях оценивается по-разному. При перелете она стоит 2 млн рублей, на внутренних морских рейсах - 100 тысяч рублей, а на железнодорожном транспорте и вовсе 12 тысяч рублей. "Компенсация, которая предусмотрена сегодня за гибель человека не в авиакатастрофе, выглядит как насмешка. Между тем, по статистике, люди погибают на дорогах в 60 раз чаще, чем в воздухе. Разумеется, такая разница в стоимости оценки жизни несправедлива", - подчеркивает первый заместитель генерального директора страховой группы "Межрегионгарант" Дмитрий Климов. Осознавая этот серьезный разрыв в оценке человеческой жизни, Минтранс предлагает в своем документе ввести единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта - воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском, включая даже метро. Исключение составляет лишь легковое такси, на которое страховка не распространяется. Согласно законопроекту, минимальное покрытие по риску гибели пассажира составляет 2,025 млн рублей, по причинению вреда здоровью - 2 млн рублей, а по нанесению ущерба имуществу - 23 тыс. рублей. Безусловно, необходимость перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность напрямую скажется на кошельках самих пассажиров, так как повышение стоимости проездных билетов будет неизбежно. "Конечно, увеличение лимитов ответственности за гибель пассажиров, так или иначе, будет отображено в тарифах за проезд, но удорожание будет незначительным", - считает замглавы "Межрегионгаранта". Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев также склоняется к тому, что существенного роста цен на проезд ожидать не стоит. "После того, как аналогичный лимит ответственности был принят для авиационного транспорта, повышение тарифов авиакомпаний на перевозку как по внутренним, так и по международным линиям оказалось в целом незначительным, потому как в величине тарифа, равно как и в суммарной величине расходов авиакомпаний, на страхование приходится относительно незначительная часть. Что касается именно ситуации, связанной с автомобильным, железнодорожным и другими видами транспорта, возможно, что в ряде случаев повышение тарифа будет несколько больше", - предполагает он. Как сообщили "Финансовым Известиям" в пресс-службе Минтранса, введение этого обязательного вида страхования неминуемо повлечет за собой увеличение объема компенсаций за ущерб, нанесенный пассажиру, в среднем до 6 млрд рублей, а максимально - до 11 млрд рублей ежегодно. Таким образом, на страховщиков ложится серьезная финансовая нагрузка. Однако, несмотря на это, участники страхового рынка позитивно смотрят на введение очередной "обязаловки", выражая при этом надежду, что этот вид страхования не постигнет судьба ОСАГО. "Дополнительной волны банкротств не последует, так как прежде чем данный вид страхования заработает, будут проведены соответствующие актуарные расчеты и сформирован адекватный тариф. Никому не нужно, чтобы этот вид стал убыточным, в противном случае страховщики попросту не будут принимать участия в этом проекте", - подчеркивает Дмитрий Климов. По мнению заместителя начальника отдела управления отраслевого страхования компании "Согласие" Анны Данилиной, помочь избежать банкротств страховщиков, ввязавшихся в новую "обязаловку", могут законодательно закрепленные требования к финансовой устойчивости, а также создание соответствующих пулов и профессиональных объединений.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 8 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще
|
|
МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год
|
|
Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным
|
|
ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола
|
|
Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности
|
|
Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|